Е.Л. Вартанова

Е.Л. Вартанова

  • By
  • Posted on
  • Category : Без рубрики

Авторские монографии и учебные пособия Теория СМИ: , Экономика и менеджмент СМИ. Опыт России и США. СМИ в меняющейся России. Учебные пособия под отв.

Основы медиабизнеса. Учебник

Деловые медиахолдинги как тип медиакомпаний 1. В экономическом преломлении под концентрацией понимают сосредоточение производства, капитала в одном месте или в одних руках, преобладание на рынке одной или нескольких фирм Современный экономический словарь. В современной экономической теории выделяют концентрацию производства и концентрацию капитала Современный экономический словарь. Под первым подразумевают сосредоточение производства одного или нескольких родственных видов продукции на весьма крупных предприятиях.

Во втором случае речь идет о сосредоточении, наращивании капитала посредством соединения капиталов разных собственников, а также за счет капитализации доходов, превращения прибыли в капитал.

Рабочая программа по дисциплине «Основы медиабизнеса» Вартанова, Е.Л. Основы медиаэкономики и медиаменеджмента за рубежом [Текст].

Социальная информация и её роль в управлении: Актуальные проблемы средств массовой информации: Место телевидения в системе средств массовой информации и пропаганды: Ин-т социологии, — М. Массовая коммуникация и общение. Систем, подход и массовая коммуникация. Бригз Аю, Кобли П. Юнити-Дана, — с. Северная модель в конце столетия. Печать, ТВ и радио стран Северной Европы между государственным и рыночным регулированием. Интегрум, — с. Финская модель на рубеже столетий: Взаимодействие средств массовой информации, народа и институтов власти в процессе демократизации:

В результате анализа был составлен список произведений, наиболее востребованных сейчас для медиа-образования в вузах. Подробнее о проекте можно узнать на сайте . Ниже приводим список книг, которые по результатам исследования наиболее часто встречаются в учебных программах: Категория бытия в классической западноевропейской философии. Монополия средств информации, М.:

Основы медиабизнеса: учебник для студентов вузов. Основы медиабизнеса. Издательство: Издательство"Аспект Пресс". ISBN:

Сущность медиаэкономики[ править править код ] Медиаэкономика сосредоточена на рассмотрении микроэкономической составляющей — на конкретных медиаиндустриях и рынках потребления СМИ , а также на поведенческих особенностях субъектов рынка — производитель и потребитель медиапродуктов. В силу интегрированности системы СМИ в общественно-политические процессы макроэкономические факторы также оказывают значительное влияние на микроэкономические параметры.

В микроэкономике существует такой термин, как медиаэкономикс — это дисциплина, которая занимается проблемами экономии, то есть вопросами максимально полезного использования того, чем обладают медиапредприятия. Медиаэкономикс подразумевает анализ практического использования как материальных деньги, помещения, техническое оснащение, оборудование и ПО , так и нематериальных ресурсов информация , профессиональные кадры, задействованные в процессе создания, реализации и распространения СМИ , которое ведет к повышению эффективности как отдельно взятого СМИ, так и всей медиаиндустрии.

Особенности медиаэкономики[ править править код ] С экономической точки зрения, индустрия СМИ значительно отличается ото всех традиционных индустрий. Главное отличие медиаэкономики от иных отраслей проявляется по нескольким параметрам: Спрос и предложение в медиаэкономике[ править править код ] В медиаэкономике спрос — это совокупная потребность общества в товарах , изготовленных СМИ , то есть потребность в контенте и его содержании, которая складывается из суммы всех потребительских запросов аудитории СМИ.

Предложение в медиаэкономике отражает главную особенность медиаэкономики — сдвоенность рынка товаров и услуг по Роберту Пикару — и является намерением медиапредприятия продать товар созданный контент или же услугу доступ рекламодателей к аудитории на тех или иных условиях. Медиаэкономика в России[ править править код ] Данная экономическая дисциплина только начинает свое развитие на территории России и редко используется для анализа изменений на рынке СМИ.

Однако исследователи подчеркивают такую особенность российского медиарынка, как сильная зависимость от макроэкономических показателей национальной экономики.

Основы медиабизнеса вартанова скачать

Теоретические концепции и функциональные особенности медиа. Специфика и основные черты информационного общества. СМИ в системе информационного общества. Принципы маркетинговой стратегии в условиях информационной конкуренции. Факторы, определяющие характер исследования и анализ типов консервативных позиций. Идеологическо-контентный анализ международный консервативных газет-аналогов.

Основы медиабизнеса: Учебное пособие для студентов вузов / Под ред. Е.Л. Вартановой. – М.: Аспект Пресс, Основы теории.

Двойственная природа массмедиа, которые одновременно являются социокультурным институтом и сферой бизнеса, определяет два возможных подхода к аудитории СМИ. Другой рассматривает аудиторию с точки зрения рынка, как потенциальных потребителей — и медиапродуктов, и других товаров и услуг, которые могут предложить рекламодатели, используя СМИ как информационный канал. В медиаиндустрии, которая представляет собой сдвоенный рынок, положение аудитории также двойственно: На рынке контента аудитория — активный субъект потребитель , а на рынке аудитории она рассматривается как продукт и сама становится товаром аудитория рекламы.

На Рисунке 1 представлена схема функционирования рынка аудитории как процесса взаимодействия его основных субъектов, предложенная Ф. Взаимодействие потребителей с медиаорганизацией происхо дит в процессе медиапотребления, с измерителем — в процессе регистрации этого медиапотребления. Аналогично без измерительных организаций не существует осязаемых аудиторных данных, то есть аудитории, которую можно продать рекламодателям.

На Рисунке 1 схема Ф.

Основы медиабизнеса. Под ред. Е.Л. Вартановой

К чему ведет конвергенция СМИ? Истоки понятия Конвергенция от латинского — приближаться, сходиться — термин, уже давно принятый в биологии, этнографии, языкознании для обозначения аналогичных процессов схождения, взаимоуподобления. Исходя из этого же значения западные философы и социологи в х годах начали употреблять понятие конвергенции в общественно-политических науках. Опираясь на достижения научно-технического прогресса, они высказали предположение о постепенном сглаживании различий между капиталистическими и социалистическими обществами.

На современном российском медиарынке представлено множество игроков - от СМИ относятся следующие Основы медиабизнеса: Учеб. Пособие для студентов вузов / Е.Л. Вартанова, В.Л. Иваницкий, М.И. Макеенко и др.

Шомова Утверждена УС факультета Коммуникаций, медиа и дизайна г. Ученый секретарь [подпись] Москва, Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы. В рамках данной дисциплины рассматриваются все основные составляющие комплекса маркетинга с учетом специфики современного состояния и тенденций развития медиарынков в России и за рубежом.

Дисциплину ведут несколько преподавателей, имеющих опыт исследовательской и практико-ориентированной работы на медиарынках. Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности. Это позволит им разрабатывать конкурентноспособные и охраноспособные торговые марки, определять их позиционирование и идентичность, управлять их развитием с учетом маркетинговых и бизнес-стратегий фирмы, а также формировать и оптимизировать портфели брендов медиакомпаний.

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины В результате освоения дисциплины студент должен: Портера, матрица Бостонской консалтинговой группы ; структуру маркетингового плана медиапредприятия, принципы организации работы по его подготовке и контроля над его исполнением. Интерактивная форма обучения, изучение и системный анализ большого количества информационных ресурсов и профессиональной литературы. Лекционные и семинарские занятия, работа в группах, коллективное обсуждение тем.

Способен анализировать медиарынки и проводить диагностику внутренних систем медиапредприятий Способен разрабатывать маркетинговые стратегии, управлять вопросами создания, ценообразования, дистрибуции и продвижения медиапродуктов Способен разрабатывать научный инструментарий исследования выборка, вопросники, гайды Способен оценивать творческую продукцию, ее потенциальную привлекательность для рынка СЛК М8 ИК- М3.

Обсуждение теории анализа медиарынков и медиакомпаний.

Вартанова Елена Леонидовна

Люди работают, чтобы отдыхать, и отдыхают, чтобы работать. И во время работы, и во время отдыха они обращаются к газете или поисковой системе в Интернете, включают радио или телевизор, открывают книги или звонят по телефону. Все эти средства информации и коммуникации составляют сегодня единую, всеохватывающую и всепроникающую систему, на поддержание, функционирование, развитие которой тратятся огромные средства. Индустрия СМИ и телекоммуникаций является неотъемлемой и значительной частью индустрии сервиса, которая в последние десятилетия в.

Так, в США в начале х годов объем промышленного производства достигал млрд.

Вартанова основы медиабизнеса скачать. Но сейчас та работа устарела - семь лет прошло. Все остальные работы практической ценности не имеют.

Вартановой Книги и журналы: Факультет журналистики МГУ имени М. Научный коллектив кафедры теории и экономики СМИ под руководством профессора Елены Вартановой в течение пяти лет занимается исследованием индустрии СМИ. В результате мы имеем совершенно не знающий аналогов эмпирический экспертный материал медиаэкономики России актуального времени и его теоретическое осмысление. В учебном пособии отражены процессы концентрации в индустрии СМИ, описаны механизмы финансового управления на медиапредприятиях, основы медиапланирования и бизнес-моделирования СМИ.

Кроме того, данные процессы вписались в теоретическую концепцию СМИ как отрасли экономики.

Дискуссия «Журналистика будущего» - 1/3

Узнай, как дерьмо в голове мешает тебе больше зарабатывать, и что можно сделать, чтобы очистить свои"мозги" от него навсегда. Кликни тут чтобы прочитать!