Методики описания бизнес плана

Методики описания бизнес плана

  • By
  • Posted on
  • Category : Без рубрики

Цель составления бизнес-плана. Основные типы, а также структура бизнес-плана. Возможности фирмы резюме. Характеристика продукта и рынка сбыта товаров. План маркетинга и производства. Оценка риска и страхования. Анализ недостатков бизнес-плана. Основные разделы бизнес-плана. Анализ отрасли и бизнес-среды организации. План производства и реализации продукции.

Бизнес-план под ключ

Содержание разделов и тем дисциплины Лекции Раздел 1. Концепция бизнес-планирования Бизнес-планирование как необходимый элемент управления выполняет в системе предпринимательской деятельности ряд важнейших функций, среди которых наибольшее значение имеют следующие: Разработка бизнес-плана включает в себя следующие этапы: Основные характеристики проекта.

Цели проекта и его предварительная основная стратегия. Маркетинг и сбыт продукции.

предприятия; анализ существующих методик по разработке бизнес-плана; основы современной методологии делового и бизнес-планирования.

Анализ существующих методик по разработке бизнес-плана В настоящее время на рынке России наиболее известны следующие основные западные методики по разработке бизнес-планов: Разделы представленного ниже бизнес-плана в том или ином виде присутствуют во всех рассмотренных методиках. Исходя из данной предпосылки можно рекомендовать инвестируемому субъекту строить свой бизнес-план по блочному типу и, только при представлении материалов конкретному инвестору, формировать бизнес-план из заготовленных разделов под требуемую методику.

Выделим основу ядро всех вышеперечисленных методик составления бизнес-планов и проведем детальный анализ, какие из предложенных методов уже актуальны, а какие еще не работают в условиях становления рынка России. Именно таким ядром основой всех вышеперечисленных методик составления бизнес-планов являются следующие разделы: Именно эти основополагающие ключевые разделы и заложили фундамент российских стандартов формирования бизнес-планов.

В настоящее время в России разработано множество методик и практических руководств по разработке бизнес-планов в соответствии с методическими рекомендациями . Тем не менее спрос на подобную литературу не высокий. Это связано с тем, что разработка бизнес-планов является занятием новым и при всей своей внешней похожести на техпромфинплан имеет серьезные отличия.

Эта литература является, в основном, нужной и полезной, хотя и встречаются методики явно сырые, а некоторые с ошибками. Многие из них объединяет следующее: В настоящее время руководителей, имеющих современные экономические знания, владеющих методикой разработки бизнес-планов, имеющих время и желание этим заниматься явно не хватает.

Работа над бизнес-планом требует от руководителя определенных усилий и времени.

Общие объемы продаж продукции отрасли в течение последних лет. Ожидаемый рост продаж продукции отрасли. Количество новых фирм, вошедших в отрасль в течение нескольких последних лет. Основные конкуренты. Сильные и слабые стороны каждого конкурента.

Цели и методика составления бизнес-плана дела на основе внутрифирменного и макроэкономического анализа и контролировать текущие операции. реорганизации работы уже существующей фирмы или создания новой;.

Выдержки из важнейших законодательных актов Информация об обеспечении проекта Описание некоторых положений бизнес-плана Резюме: Этот раздел должен содержать описание возможности создаваемой компании в бизнесе, в чем привлекательность компании для инвестирования, кто будет стоять во главе нового бизнеса, какие у компании есть достоинства, как компания будет проникать на рынок и каковы перспективы описываемого бизнеса и т.

В резюме должны быть отражены следующие пункты бизнес-плана: Ваши цели в бизнесе; Возможности бизнеса и стратегия их реализации; Намечаемые рынки сбыта и прогноз; Конкурентное преимущество; Компетенция и профессионализм Вашей управленческой команды; Требуемая сумма инвестиций. Описание продукции или услуг В этом разделе описываются продукты и услуги, которые будут производиться или оказываться Вами.

Необходимо оценить их преимущества, недостатки и ликвидность. Провести сравнительную оценку вашей продукции или услуг с продукцией или услугами конкурентов и проанализировать дальнейшие этапы развития производства или сервиса оказания услуг. Описание плана по Маркетингу Этот раздел является одним из самых важных разделов бизнес-плана. Результатом данного раздела должен быть показатель — объем продаж производимой продукции по всему ассортименту и в целом по предприятию.

Данный показатель влияет на все дальнейшие финансовые расчеты бизнес-плана. Также в данном разделе необходимо рассмотреть важные аспекты программы маркетинга. В первую очередь необходимо провести исследование рынков, на которые планируется осуществить выход, выявить отличительные характеристики рынков и определить размеры основных рынков и сегментов рынков. Во вторых, необходимо оценить степень существующей конкуренции и ее воздействие на предприятие.

Анализ существующих методик по разработке бизнес-плана

Взаимосвязь жизненного цикла изделия, техники и технологии и организационно-технического уровня 6. Цели и задачи экономического анализа себестоимости продукции Смета затрат на производство Динамика расходов по обслуживанию и управлению производством 6. Анализ себестоимости сравнимой товарной продукции Влияние факторов 6. Анализ затрат на один рубль товарной продукции 6.

Анализ себестоимости изделий 6.

ции, рассматриваются существующие методики бизнес-планирования, являемые к бизнес-плану инвестиционного проекта, проводится анализ.

Москва канд. Москва 08 июля Применение современных стандартов и методик бизнес-планирования является необходимым условием для эффективного привлечения внешних инвестиций в создание и развитие бизнеса. Отсутствие опыта разработки бизнес-планов в соответствии с современными требованиями может серьезно осложнить или снизить эффективность привлечения заемных средств. В настоящее время в России известны следующие стандарты и методики разработки бизнес-планов: Сущность предлагаемого проекта общие исходные данные и условия, описание образца нового товара, оценка опыта предпринимательской деятельности, оценка рынка сбыта, описание потребителей нового товара, оценка конкурентов, оценка собственных сильных и слабых сторон относительно конкурентов.

План маркетинга цели маркетинга, стратегия маркетинга, финансовое обеспечение плана маркетинга. План производства изготовитель нового товара, наличие и требуемые мощности производства, материальные факторы производства, описание производственного процесса. Организационный план организационно-правовая форма собственности, организационная структура, распределение обязанностей, сведения о партнёрах, описание внешней среды бизнеса, трудовые ресурсы, сведения о членах руководящего состава.

Финансовый план план доходов и расходов, план денежных поступлений и выплат, сводный баланс активов и пассивов фирмы, график достижения безубыточности. Стратегия финансирования источники поступления средств и их использование, оценка риска и страхование. В методике отдельное внимание уделяется стратегии рекламы и продвижения за счет проведения подробного анализа, а также изложению миссии бизнеса [4]. Бизнес-план, составленный по методике , включает в себя следующие разделы:

Правила и примеры разработки бизнес-плана

Смысл стратегии — концентрация усилий на строго определенной цели. Целью может быть ограниченная группа потребителей, часть номенклатуры выпускаемой продукции или географический регион. Портер делит стратегию фокусирования на две части. Первая представляет собой фокусирование на издержках в работе с одним выделенным компанией сегментом отрасли.

Разработка бизнес-плана организации малого предприятия: методика и расчет Структура комплексного бизнес-плана и роль экономического анализа в . которые способны изменить существующие направления развития.

Основные функции бизнес плана: Разработка общей концепции, генеральной стратегии развития предприятия, разработка и осуществление проектов создания новой продукции услуг. Функция планирования, которая дает возможность оценить и контролировать процесс развития основной деятельности предприятия. Привлечение для реализации проектов инвестиций, получение банковских кредитов. Привлечение потенциальных партнеров, которые могут внести свой капитал или технологию. Цели бизнес-плана:

Дистанционное обучение

Тенденции развития макросреды Административная деятельность Анализ внешней среды представляет собой процесс, посредством которого предприниматель или менеджер оценивает внешние опасности и возможности, которые могут затруднить или помочь достижению поставленных целей. Самоанализ представляет собой методичную оценку всех сфер деятельности предприятия. Он направлен на выявление сильных и слабых сторон предприятия, призван помочь выявить те сферы, которые требуют более детального рассмотрения или совершенствования, а заодно посмотреть, какие задачи ставились в предыдущий период времени и были ли они выполнены, каковы были причины неудач.

Обычно при самоанализе рекомендуется исследовать пять основных функций управления: Анализ необходим не только при составлении бизнес-плана, он полезен и в текущей деятельности.

Исследуя существующие методики по разработке инвестиционных бизнес- планов, необходимо отметить возрастающую популярность зарубежных.

Каменский Игорь Павлович Материальные непредусмотренные затраты, утрата материальных ценностейтрудовые потери рабочего временифинансовые перерасход денег, выплата штрафов, уплата дополнительных налогов, инфляция, невозвращение долгов, изменением курсов валютпотери времени запаздывание по срокам работпрочие потери нанесение ущерба здоровью и жизни население, престижу предприятия и т.

Бизнес-ангелы - это люди, которые инвестируют средства в рискованные бизнес-идеи, если инициатор сможет доказать жизнеспособность проекта. Анализируя существующие методики по разработке бизнес-плана видно, что в настоящее время на рынке России наиболее известны следующие основные западные методики по разработке бизнес-планов: Рекомендуется дать справку по последним организации и той отрасли индустрии, указать их сильные и слабые Общие требования ко всем бизнесам из факторов, рекомендующих структуру в бизнеса Этапы разработки бизнес-плана Участие консультантов в разработке бизнес-плана Объем.

Этот раздел носит общеинформативный, рекламный структура бизнес плана напрямую зависит изложить весь бизнес-план, раскрывая сущность. Подготовка бизнес плана презентация титульном листе отражаются название сведения Меморандум конфиденциальности Резюме бизнес-плана Характеристика предприятия Описание продуктов услуг телефонов, по которым можно связаться Обзор состояния отрасли План маркетинга на ведение переговоров лицом, фамилия, план Финансовый план Оценка экономической эффективности затрат Анализ рисков Приложения и год составления.

Бизнес-планирование

Контакты Разработка бизнес-плана — залог успеха вашего предприятия В подготовке любого проекта составление бизнес-плана играет ведущую роль. На этом этапе определяются цели и задачи, а также сроки и способы их достижения. Разработка бизнес-плана представляет собой сложный процесс, включающий несколько взаимосвязанных этапов. Она проводится в случаях, когда:

Изучение и анализ бизнес-плана как общепризнанного механизма управления, и приспособлению методик бизнес-планирования к существующим в проектном менеджменте, поскольку разработка бизнес- плана является.

Оставьте , на который прислать ссылку с презентацией : Презентация добавлена и проходит модерацию. Пришлем ссылку на неё после проверки Что-то пошло не так. Попробуйте загрузить презентацию ещё раз Загрузить Презентация: Научный руководитель Д. Цели для составления бизнес-планов составить план работы предприятия; оценить доступность ресурсов; оценить доступность рынков; оценить кадровый потенциал фирмы; провести комплекс маркетинговых мероприятий; составить маркетинговый план; дать оценку финансовому состоянию фирмы; оценить риски проекта; оценить экономический потенциал проекта.

Потребители бизнес-плана менеджеры фирмы потенциальные инвесторы стратегические поставщики стратегические покупатели продукции фирмы кредитно-финансовые учреждения лизинговые компании покупатели предприятия или партнеры по слиянию государственные органы и структуры 5 Слайд 5: Существующие методики составления бизнес-планов международные методики методики соответствующие существующим международным стандартам и требованиям международных организаций государственные методики федеральных и региональных органов государственной власти, органов местного самоуправления корпоративные методики, формируемые с учетом требований конкретных банков, инвестиционных и финансовых корпораций 6 Слайд 6: Показывает снижение темпов роста экономического развития фирмы и однозначно демонстрирует застой 7 Слайд 7:

Техника составления бизнес план

Бизнес-планирование и разработка инвестиционных проектов Петрозаводск, Пособие является электронной версией книги: Савельев Ю. Петрозаводск,

Структура комплексного бизнес-плана и роль анализа в разработке и Он составляется с учетом уже существующей структуры компании или является использовать бизнес-план в целях совершенствования методов расчета.

О сайте Последовательность разработки бизнес-плана Мы не рассматриваем эту структуру как нечто застывшее, она может изменяться в зависимости от конкретных целей, задач и объекта бизнеса. Последовательность разработки бизнес-плана показана на рисунке 1. Последовательность разработки бизнес-плана Структура и последовательность разработки бизнес-плана [ . Авторы обстоятельно изучили существующие подходы и школы бизнес-планирования и, обобщив их, а также ориентируясь на собственный практический опыт подготовки бизнес-планов , изложили некоторую последовательность взаимосвязанных вопросов, в комплексе представляющих собой сквозную методику разработки бизнес-планов.

Вначале осуществляется оценка текущего состояния бизнеса и перспектив его развития. Далее формулируется миссия организации , ее стратегические цели и выбираются стратегии ее развития. Такая логика присуща также и разработке стратегического плана СХЕ. Поэтому ниже разговор одновременно пойдет об этих двух уровнях стратегического планирования. Принципиальным является не знание универсальной последовательности , а понимание того, что в ходе разработки неизбежно придется пройти все основные разделы бизнес-плана , и сделать это не один раз.

Фактически это всегда интеграционный процесс, который нельзя выстроить в виде цепочки, замкнутой в круг. Планирование бизнеса в условиях рынка начинается с составления прогноза сбыта. Именно этот показатель а не норма прибыли или срок окупаемости проекта является основным ориентиром.

Маркетинговый План в Бизнес Плане

Узнай, как дерьмо в голове мешает тебе больше зарабатывать, и что можно сделать, чтобы очистить свои"мозги" от него навсегда. Кликни тут чтобы прочитать!